Нет ничего прекраснее созерцания водной глади и белоснежной (красной, синей, желтой, вставить свой вариант) яхты (катера, лодки, шхуны, вставить свой вариант) медленно покачивающейся на ней! Особенно если этот водный друг твой! Но время от времени за другом нужно ухаживать - чистить, красить и лелеять! Мы расскажем как, и чем в этом нам поможет продукция Группы Компаний «ПолимерПромКраска».
Для окрашивания водного средства необходима краска, которая кроме декоративных свойств обладает высокой адгезией к поверхности, гидроизоляционными свойствами, не разрушается под действием воды, обладает эластичностью в широком диапазоне температур (от -70С до +150С), обладает озоно- и ультрафиолетовостойкостью, невосприимчивостью к нефтепродуктам и соляным растворам. Всеми этими свойствами обладают резиновая акриловая краска Прочность и каучуковые краски серии Полимераль.
Для окрашивания стальных судов используем каучуковую краску Полимераль Металл Антикор. Удаляем старую краску. Ржавчину. Обезжириваем и красим по сухой поверхности. Два слоя по 250 грамм на квадратный метр на слой. С межслойной просушкой в одни сутки. Общий расход 500 грамм на кв метр.
Для окрашивания деревянных лодок идеально подходит резиновая краска Прочность. Очищаем от старой краски. Сухую деревянную поверхность сначала грунтуем одним слоем грунта Универсальный ПолимерПромКраска. После высыхания грунта (от 6 до 8 часов) красим два слоя резиновой краски Прочность. 250 грамм на кв. метр на слой. С межслойной сушкой 6-8 часов. Общий расход 500 грамм на кв. метр.
Для окрашивания дюралюминиевых лодок так же рекомендуем воспользоваться резиновой краской Прочность. Дюраль любит тщательную подготовку поверхности: максимально удаляем старую краску и сразу без всякого грунта начинаем наносить первый слой. Причем, чем раньше на зашкуренную до блеска дюралевую поверхность нанесем первый слой резиновой краски, тем лучше! Алюминий очень быстро окисляется на воздухе, а пленка оксида алюминия ухудшает адгезию краски! Итак, первый слой – 250 грамм на квадратный метр, и через 6-8 часов наносим второй такой же слой. Даем полностью просохнуть не менее трех суток! Общий расход резиновой краски 500 грамм на кв. метр.
Чуть не забыл про младших водных друзьях - надувных лодках! Чаще всего в настоящее время надувные лодки изготавливаются из ПВХ. Этот капризный материал не очень то любит быть окрашенным! Но у нас в загашнике есть еще один каучуковый состав, который решит и эту проблему- жидкая каучуковая кровля Кровелин Про Адгезив! Причем этим же составом мы будем заделывать пробоины в лодке! Сначала на лодке отмечаются все проколы и порезы. Затем лодка моется, обезжиривается ацетоном. И начинаем лечить порезы и пробоины. Вырезаем из геотекстиля кружочек или прямоугольничек, чтобы от края прореза был нахлест на неповрежденную поверхность сантиметров 5. Обильно наносим на место где будет заплатка Кровелин Про Адгезив. Прикладываем заплатку из геотекстиля. Разравниваем, выгоняя пузырьки воздуха. Даем 6 часов подсохнуть и наносим сверху пару слоев Кровелин Про Адгезив с просушкой 6 часов между слоями. Даем сутки на полную полимеризацию всех заплаток. Иногда, при повышенной влажности и низкой температуре требуется до трех суток, чтобы испарился растворитель и полностью заполимеризовался каучук. Следующий этап- сплошная покраска лодки. Красим кисточкой, валиком, безвоздушным окрасочным аппаратом (воздушный краскопульт не продавит через сопло Кровелин Про Адгезив). Даем сутки на полимеризацию и наносим еще один слой. На каждый слой ориентируемся на расход 250 грамм на кв метр. Итого общий расход 500 г на кв метр. И дополнительно нужно взять Кровелин Про Адгезив на заплатки - на 1 кв метр заплатки 1 кг Кровелин Про Адгезив.
Теперь переключаемся на пространство вокруг лодки, так сказать, на объекты водной инфраструктуры: бетонные и деревянные причалы, мостки, металлические металлоконструкции: настилы, бакены, понтоны и т.д. и т.п.
Рекомендации следующие:
- Дерево красим резиновой краской Прочность после грунтования грунтом Универсальный;
- Бетонные поверхности (штукатуренные, кирпичные, газо- и шлакобетонные) красим двумя слоями каучуковой износостойкой краской Полимераль Бетон;
- Металлоконструкции – каучуковой краской по металлу Полимераль Металл Антикор. Данный состав 3-в-1 содержит нейтрализатор ржавчины, специальный грунт по металлу и финишное атмосферостойкое декоративное покрытие. Можно красить по ржавчине (но для лучшего результата рекомендуем и ржавчину максимально удалить), а вот старые краски нужно счистить максимально! Можно механически- щетки да болгарки – отличные помощники. Напоминаем, что для отличного результата нужно красить на сухую, обеспыленную и обезжиренную поверхность! Просушка между слоями - сутки!
И… наши краски не подходят для пластиковых судов! Пластик – это, как говорится, совсем другая история…
Немного фото: Дюралевая лодка. Покрашена резиновой краской Прочность Цвет Босфор. В процессе работы:
Готовая к спуску на воду лодка:
А это лечим ПВХ-лодку (поплаваем еще, старушка!):
Это перед покраской:
А вот покрасили двумя слоями Кровелин Про Адгезив Цвет Лист ландыша
(заплаточка почти и не видна теперь!):
Всем семь футов под килем!!!
© ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «ПОЛИМЕРПРОМКРАСКА» 2020г.